Минпромторг может начать субсидировать затраты при экспорте отечественных товаров за границу маркетплейсам с российскими владельцами, а также тем, до 50% в которых принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах из списка Минфина.
Согласно новому правительственному проекту, Минпромторг будет распределять средства по заявкам раз в год. В случае получения субсидии маркетплейс не должен будет брать комиссию за транспортировку и хранение продукции за рубеж с ее продавца. Таким образом, на субсидии при экспорте товаров смогут рассчитывать не только российские маркетплейсы, но и компании с иностранным участием.
Отмечается, что на субсидии маркетплейсам в 2021–2023 годах может быть направлено 1,5 млрд рублей — по 500 млн рублей в год.
О том, что Минпромторг предлагает субсидировать затраты маркетплейсов на логистику, чтобы поддержать экспорт продукции российских поставщиков, впервые стало известно в ноябре прошлого года. Но тогда предполагалось, что субсидии будут недоступны маркетплейсам, управляемым иностранным юрлицом. Не планировалось их распространять и на компании, в уставном капитале которых есть иностранные владельцы. Таким образом получилось, что претендовать на помощь от государства мог только Wildberries, но не Ozon, «Яндекс. Маркет» или «AliExpress Россия».
По информации РБК