В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ представили коллекцию ПАТРИОТИЧНОЙ ОДЕЖДЫ
В Общественной палате представили коллекцию патриотичной одежды.
Проект отечественных модельеров #носирусское представили сегодня в стенах Общественной палаты. Корреспондент «Народных новостей» побывал на мероприятии и ознакомился с коллекцией «патриотичной одежды».
В поддержку автора инициативы Анастасии Рязанкиной высказался первый заместитель председателя комиссии по поддержке молодежных инициатив ОП Султан Хамзаев.
Он заявил, что в условиях повсеместных санкций необходимо поднимать и поддерживать российское производство.
«Сам я не все вещи из коллекции оценил, но идея мне, безусловно, понравилась», – и в доказательство продемонстрировал снимки, на которых выступил в качестве модели.
Поддержать премьеру проекта пришел и актер Александр Носик. Он подчеркнул, что и сам не прочь носить нестыдное русское: «Если одежда качественная и красивая, то какая разница, что за лейбл на ней стоит – «Сделано в России» или Made in USA?»
Перед презентацией проекта публика задавалась вопросом, а какая она – русская мода? Стремление отгородиться от мировых трендов может привести к забавным последствиям. Знаменитый публицист XIX века Константин Аксаков, идеолог славянофильства, очень любил русский стиль во всем, в том числе и одежде.
Об одном из таких выходов в народ вспоминал Герцен: «Аксаков оделся так национально, что народ на улицах принимал его за персиянина…».
Стоит отметить, что общественники и молодые модельеры в своем проекте заняли позицию гораздо ближе к народу.
Во всяком случае, костюм из кожаной куртки, брюк и лакированных ботинок, представленный на одном из манекенов, можно встретить на совершающем вечерний променад обитателе спальных районов. А представленные пиджаки и джинсы с отворотами стали чуть ли не униформой завсегдатаев лифтов и коворкингов. Неброские цвета и строгие формы могут отпугнуть модниц, но если вспомнить, что серия антикризисная, то все становится понятно.
Сейчас к инициативе остается ряд вполне практических вопросов, которые нужно решить. Одно дело назвать проект российским, другое – шить в каком-нибудь Бангладеше футболки со смешными «Тополями-М».
Ожидать ли экспансию «антикризисной» одежды на масс-маркет? Примут ли ритейлеры этот стиль и согласятся ли его продавать? Где будет налажено производство? Материалы какого происхождения будут использовать на фабриках? Понятно, что все эти детали пока скрыты за формулировками «поддержки российской легкой промышленности». И если уже сейчас ведутся переговоры с бизнесом, где поднимаются эти вопросы, то вполне вероятно #носирусское со временем превратится из абстрактного хештега в закономерный тренд.