Жительницы стран таможенного союза могут остаться без синтетического кружевного белья. Главная причина его возможного исчезновения с прилавков - требования к гигроскопичности материалов. У трусов, в частности, она должна быть не ниже 6%. Синтетика такого коэффициента не дает.
Согласно новому регламенту Таможенного союза "О безопасности продукции текстильной промышленности" отныне производителям нижнего белья запрещено использовать такие синтетические ткани, как нейлон, полиамид и полиэстр. Требования к использованию определенных видов ткани вступили в силу еще 1 июля 2012 года. Хотя до 1 июля 2014 года производство и реализация продукции по старым сертификатам еще допускается.
"Все требования не новые, они уже существовали. Коллеги должны были согласно им ввозить продукцию. А они сделали вид, что для них они новые. Надо, значит, разобраться", - рассказал "Итар-Тасс" министр по вопросам технического регулирования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Валерий Корешков.
Пресс-секретарь союза предпринимателей легкой и текстильной промышленности России Игорь Ульянов рассказал Firstnews о том, кто и как будет контролировать деятельность магазинов.
"Существуют органы Роспотребнадзора, которые обязаны контролировать качество ввозимой на территорию стран Таможенного союза продукции. В юрисдикцию данных органов в том числе входит и продукция легкой промышленности", - сообщил он.
История запрета
По словам председателя совета директоров компании InCity Александра Попова, еще в ноябре 2013 компания направила в Минпромторг письмо, в котором производители просили упростить требования к гигроскопичности материалов нижнего белья (с 6% до 3%).
"На каждом изделии есть хлопчатобумажная ластовица, при ее наличии можно решить эту историю", - добавил он.
В противном случае, производители белья просто не смогут пройти сертификацию после 1 июля 2014 года. К слову, гигроскопичность самых популярных синтетических тканей для пошива трусов составляет около 3–3,6%. Таким образом просьба компании является вполне обоснованной.
Российское белье
Цифра
По данным экспертов "Index Box", на конец 2010 в России насчитывалось около 80 компаний-производителей нижнего белья. Рынок оценивается в 10-11 млрд рублей в год.
Отечественные производители нижнего белья занимают наименьший сегмент бельевого рынка. Неглиже, произведенное российскими компаниями, относится к низкому и среднему ценовым сегментам. Среди наиболее известных российских компаний можно выделить "Дикую орхидею" - холдинг, состоящий из двух розничных сетей ("Дикая орхидея" и "Бюстье") и имеющий собственные фабрики.
Кроме того, по мнению экспертов, у российских компаний есть шансы для дальнейшего развития и даже выхода на экспорт. Отечественные производители используют больший коэффициент хлопка и других натуральных волокон. Как известно, европейские потребители уделяют огромное внимание экологичности и натуральности тканей, поэтому данный фактор может послужить катализатором развития российского рынка.
Россиянки совершают немало покупок и в интернет-магазинах, где можно заказать комплекты от брендов, не представленных в стране.
"Интернет-торговля в России на данный момент не регламентирована законодательно, ввиду этого покупки, совершенные в интернете, скорее всего не будут контролироваться проверяющими структурами. В большей степени этот вопрос касается таможенной службы", - прокомментировал Firstnews ситуацию с онлайн-заказами Игорь Ульянов.
Что касается нереализованных партий бельевой продукции, то, по словам эксперта, "речь идет о контрафактной продукции и в таком случае она должна быть уничтожена".