22.10.2013

Чиновники начинают борьбу с челноками


Чиновники намерены форсировать борьбу с "челноками", которые беспошлинно провозят в Россию крупные партии товара под видом личных вещей. Минпромторг предлагает оценивать багаж поштучно и устанавливать электронную бирку на каждую ввозимую вещь. Валерий Емельянов - корреспондент "Вестей ФМ" - продолжил тему.

Чиновники поддержали идею отменить доверенности на провоз багажа. По закону, путешественник может ввезти в Россию беспошлинно 50 килограммов товара на сумму до 10 тысяч евро. Чтобы уложиться в норматив и не платить налоги, "челноки" разбивают большие партии на части, оформляют их на подставных лиц, а после провоза через границу объединяют.

Таким образом, ежегодно ввозится товара на триллион рублей, и с этой суммы казна недополучает миллиарды. Кроме того, демпинг со стороны "челночного бизнеса" угрожает российским производителям. Например, обуви завозится в три раза больше, чем производит отечественная промышленность.

Поэтому нужно законодательно закрепить, сколько конкретно гражданин может ввезти вещей беспошлинно, отмечает главный эксперт Союзлегпрома Сергей Шумилин. "Это - неправильное оформление. Собирается несколько паспортов, пишется доверенность и оформляется целый вагон. То есть, товар ввозится, фактически, без всяких затрат. Если сегодня определены для личных нужд и килограммы, и суммы, на которые гражданин может ввезти, теперь осталось бороться только с этим". Еще один способ борьбы с контрабандой - маркировка всей импортной одежды и обуви специальными метками. По сути, это - запрет на продажу нерастаможенных товаров, продолжает Сергей Шумилин. 

"Это - создание так называемых чипов, которые могли бы после прохождения таможенных процедур фиксировать движение товара от границы до прилавка магазина. И любой - налоговая служба, МВД и даже потребитель - мог бы проверить, как эта продукция попала на прилавок российской торговой сети". Эксперты называют такие предложения правильными, однако технически выполнить их будет непросто.

Ввести тотальную проверку багажа всех пассажиров просто невозможно, говорит аналитик по потребительскому сектору компании «Финам Менеджмент» Максим Клягин. "Совершенствовать инструменты контроля и мониторинга необходимо. Действительно, заметное давление неучтенный импорт может оказывать на внутреннее производство. Но что касается инструментов, то метки на данном этапе технического развития наших профильных служб чреваты созданием очередных коллапсов. Это - достаточно большие издержки и затраты. Речь идет о миллионах единиц товара за сутки". Чиновники уверяют, что сложности с ввозом товаров коснутся только бизнесменов-"челноков". Нововведения не отразятся на туристах-шопоголиках, которые периодически радуют себя на распродажах в Милане или Париже.

Прослушать радиоэфир можно здесь.

Радиостанция "Вести ФМ"  

Все материалы >>