В «Экспоцентре» открылась неделя легкой промышленности
Специальный репортаж. "Золотое руно"
Новые реалии мировой экономики заставляет легкую промышленность и индустрию моды искать новые формы привлечения потребительского внимания. Это не просто цена, которая как температура у нервной барышни то растет, то падает. Это и философия осознанного потребления, ответственного развития и даже претензии на оздоровление организма.
Куртка для борьбы с вирусами, чулок для контроля отечности ног и футболка для защиты от ультрафиолетового излучения. В материале «РБК Стиль» рассказывается, что мода — это уже не только про красоту, но еще и про пользу.
Компрессионный чулок – один из способов борьбы с отечностью ног, которая указывает на сердечную недостаточность, варикозное расширение вен, заболевание почек или даже преэклампсию, возникающую во время беременности и опасную для жизни матери и плода. Чулок обеспечивает сдавливающее воздействие на ногу, благодаря чему происходит восстановление нормального кровообращения и лимфооттока.
Бренд Edema, образованный в результате сотрудничества компании Ohmatex ApS (занимается интеграцией электроники в текстиль) и профессора Михаэля Хасенкама (разрабатывает устройства для измерения отечности), решил наделить компрессионный чулок дополнительными свойствами. Так появился встроенный тензодатчик, который контролирует изменение объема ног, отправляет информацию на смартфон пациента, а оттуда — лечащему врачу. Он, в свою очередь, дает рекомендации: как снять отечность, нужен ли прием лекарств или срочный осмотр. В данный момент Edema дорабатывает технологию: помимо тензодатчика, в чулок будет встроена SD-карта, хранящая резервную копию данных о здоровье пациента.
Uniqlo присоединился к модным брендам, отказавшимся от использования шерсти альпаки, сообщает сетевое издание BURO 24/7. Компания пришла к такому решению после знакомства с исследованием организации PETA, выступающей за права животных. Это решение стало продолжением целой чреды объявлений крупных брендов об отказе от работы с натуральными материалами животного происхождения. По мнению PETA, сырье альпаки является вторым в списке самых вредных для окружающей среды материалов. Такая шерсть в 6 раз опаснее полиэстера и в 4 раза опаснее модала, вискозы, лиоцелла, искусственного шелка и акрила.
«Макдональдс» включился в глобальную моду, выпустив коллекцию купальников. Капсульная коллекция купальных костюмов изготовлена из переработанных коктейльных трубочек, собранных на предприятиях «Макдоналдс» в Австрии, а также из пластиковых отходов, найденных в мировом океане, рассказывает FashionNetwork. В лимитированную коллекцию вошли мужские шорты для плавания и женский слитный купальник с полосатым принтом в красно-желтой цветовой гамме. Купальные костюмы были разработаны австрийским брендом Poleit, специализирующимся на экологичной моде и изделиях из переработанных отходов.
Коллекция вышла ограниченным тиражом, все экземпляры купальных костюмов были разыграны в СМИ и социальных сетях компании.
Недели моды, прошедшие в цифровом формате, отразились на экологии планеты. Расследование на эту тему провели журналисты VOGUE RUSSIA. Ни для кого не секрет, что бесконечная вереница модных показов, которые в «доковидные» времена частенько проходили в разных отдаленных уголках Земли, пагубно влияла на климат. Если верить отчету компании Ordre, за одними только байерами и дизайнерами числится порядка 241 тысячи тонн выбросов углеводорода в год, и все потому, что они катаются по Неделям моды: из Нью-Йорка в Лондон, из Лондона в Милан, из Милана в Париж и так по кругу. Цифра превышает годовой показатель какого-нибудь небольшого государства, скажем, Сент-Китс и Невис. И это без учета моделей, прессы и тружеников закулисья, без которых Недели моды попросту невозможны.
Из-за пандемии все вдруг оказались в новом мире исключительно диджитальных шоу — началось все с лондонского смотра в июне, продолжилось кутюрным в этом месяце, и то ли еще будет. Миланская и парижская Недели мужской моды тоже переместились в онлайн, стокгольмская уже планирует серию виртуальных событий на конец августа. Переход в цифру наперебой восхваляют экозащитники, некоторые важные деятели моды (например, Дрис Ван Нотен) пишут коллегам открытые письма с просьбами поменьше ездить, пересмотреть подход к показам и адаптировать их к новым реалиям.
"Стокманн" будет наращивать присутствие в онлайне и развивать концепцию омниканального универмага, сообщает FashionUnited со ссылкой на «РБК Стиль». В компании планируют собственный маркетплейс. Геннадий Левкин, генеральный директор сети универмагов "Стокманн", рассказал о том, как компания пережила карантин:
– «Стокманн» – это прежде всего сеть традиционных модных универмагов, и до режима самоизоляции доля онлайн-продаж у нас была относительно невелика. Кроме того, наша ежегодная акция «Сумасшедшие дни» (проходит два раза в год и предлагает выгодные цены на актуальные коллекции мировых брендов) пришлась как раз на период приостановления работы магазинов. Так как товар уже был закуплен, все усилия были перенаправлены в онлайн: пришлось очень быстро решать вопросы с усилением и оптимизацией практически всей цепочки интернет-продаж – от доставки до настройки интернет-рекламы. В результате за время карантина мы показали 12-кратный рост онлайн-продаж.
17 апреля 2024
11 апреля 2024
11 апреля 2024
10 апреля 2024
04 апреля 2024
04 апреля 2024
03 апреля 2024
02 апреля 2024
01 апреля 2024
01 апреля 2024
28 марта 2024
28 марта 2024
27 марта 2024
26 марта 2024
25 марта 2024
20 марта 2024