Текстильная и легкая промышленность России

Стратегия развития Союза

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ  РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

НА ПЕРИОД 2012-2017гг.

 

Профессиональное общественное объединение – Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности как форма профессиональной, предпринимательской и социальной активности подошло сегодня к этапу развития на качественно новом уровне. Предприниматели текстильной и легкой промышленности на новом этапе своей деятельности, в условиях трансформации общества и наличии широкого спектра проблем и противоречий в экономике и политических преобразованиях способны добиться положительных результатов исключительно путем объединения в структуру подчиненную единым правилам и механизмам функционирования.

 

Миссия

  • Решительно и энергично продвигать интересы отраслевого бизнеса за счет создания и поддержания конкурентной деловой среды, способствовать росту и развитию предприятий отрасли.
  • Постоянно подталкивать Правительство к сотрудничеству с организованным отраслевым бизнесом, добиваясь государственных гарантий устойчивого роста и развития.
  • Постоянно повышать социальное сознание и отстаивать интересы предпринимателей посредством продвижения современных систем менеджмента, общественно-политического лоббирования, качественных и справедливых отношений в промышленности.
  • Добиваться свободного развития предприятий, роста культуры предпринимательства, повышения сознательности в вопросах качества и продуктивности производства, регулирования и контролирования деловой среды, справедливой торговли и социальных обязательств.

Основные направления деятельности

  • Общественно-политическое лоббирование.
  • Пропаганда достижений предприятий отрасли.
  • Представительская публичная деятельность.
  • Мониторинг правоприменения, экспертиза и разработка НПА.
  • Разработка и утверждение стратегической программы развития отрасли.
  • Разработка программы развития новых видов производства, в т.ч. производства синтетических волокон, а также создания высокоэффективных рабочих мест.

Союз является некоммерческой организацией юридических лиц, добровольно объединившихся в Союз в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также решения задач по развитию отрасли в благоприятных условиях коммерческо-хозяйственной деятельности.

Основные задачи Союза состоят:

  • в защите имущественных и коммерческих интересов членовСоюза;
  • в представлении интересов членов Союза в государственных и иных органов, а также в международных организациях;
  • в правовом обслуживании членов и обеспечении защиты их прав и законных
  • интересов;
  • в обеспечении условий для коллективного обсуждения вопросов деятельности,
  • входящих в него членов;
  • в изучении состояния и перспектив развития рынка работ и услуг, соответствующих профилю деятельности членов Союза;
  • в содействии координации деятельности членов Союза;
  • в подготовке и повышении квалификации кадров;
  • в обобщении и распространении положительного опыта;
  • в оказании помощи в материально-техническом развитии членов;
  • в организации рекламы работ и услуг членов Союза;

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОЮЗА НА 2012 – 2017 ГОДЫ.

Современное состояние отрасли характеризуется достаточной конкурентоспособностью значительной части продукции российской текстильной и легкой промышленности. Глобальный рост издержек, в т.ч. и у китайских производителей, обострение конкуренции вследствие мирового экономического кризиса вынуждают отечественных производителей использовать маркетинговые и технологические новации для удержания своей доли на отечественном рынке. Пока эта доля колеблется в пределах 20%, но может иметь тенденцию к росту. Однако этот процесс может пойти вспять в связи с присоединением России к ВТО без достаточной предварительной подготовки и отсутствии регулирующих норм и правил, обеспечивающих отечественным предприятиям ТЛП равные с зарубежными производителями права.

Основные проблемы отрасли:

1) неконтролируемый рост объемов незаконно ввозимой на территорию России продукции (одежды, обуви, текстиля, галантереи, изделий из кожи и меха).

Размеры «серого» завоза и производства снизились в последнее время до 40%, но это все равно запредельное количество для нормального развития рынка;

2) наличие серьезных административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства в отрасли;

3) отсутствие налоговых стимулов для развития отрасли;

4) аномально дорогие кредитные ресурсы

5) относительно низкая на ряде предприятий производительность труда;

6) сырьевая ориентация экспорта

Кроме того, присоединение России к ВТО влечет за собой целый ряд рисков для дальнейшего развития отрасли, наиболее серьезными из которых являются:

• потери предприятий отрасли от снижения импортных пошлин на обувь, одежду, трикотаж и текстиль;

• упущенная выгода и потери российских предприятий – экспортеров кожевенного сырья от снижения экспортных пошлин на данный вид товаров;

• уменьшение доли российских товаров в структуре внутреннего потребления до 10-15%;

• вынужденное закрытие или перенос производств, которое может привести к сокращению численности работников предприятий и оказаться весьма болезненным для моногородов, ориентированных на производство продукции текстильной и легкой промышленности.

Основные задачи и направления деятельности Союза

Для достижения целей, заявленных миссией, отраслевому организованному бизнес-сообществу предстоит решить или постараться решить несколько первоочередных проблем, которые видятся следующим образом.

Проблема инвестиционной привлекательности ТЛП. Современное состояние отрасли не позволяет полностью удовлетворить спрос на продукцию, даже внутренние потребности. Объективные расходы предприятий отрасли в связи с ростом налоговой нагрузки и стоимости услуг естественных монополий в области энергоснабжения не компенсируются объемом государственного субсидирования (мерами государственной поддержки). Конкурентным преимуществом легкой и текстильной промышленности

России должно стать занятие новых инвестиционно привлекательных сегментов производства продукции из натурального сырья и современных искусственных материалов. Кадровый и технологический материал это позволяет.

Основная проблема отечественной перерабатывающей промышленности, в т.ч. легкой и текстильной заключается в неблагоприятной бизнес среде, которая не поддерживает, а удушает частных производителей. Государственные структуры не выполняют своих функций по поддержке экономических субъектов, которая в первую очередь должна быть направлена на пополнение и сохранение оборотных средств у предприятий. Вместо этого имеет место постоянный некоммерческий отбор этих средств.

Формально фискальные правила в России не намного хуже, чем, например, в Европе и других странах с развитой экономикой. Однако, практически из-за неудовлетворительного администрирования и негодной правоприменительной практики ситуация в экономике складывается очень тяжелая. За счет увеличения выплат по социальным страховым взносам выросла нагрузка на фонд заработной платы, зарплаты уходят в тень, особенно в трудоемких секторах, рабочие места сокращаются не в результате модернизации, а в целях экономии; малые и некоторые средние предприятия прекращают существование под натиском возросших денежных обязательств в условиях жесткой конкуренции. На сегодняшний день хозяйственная деятельность в России хуже всего описывается словом «бизнес». Доля предприятий малого и среднего бизнеса в промышленности – локомотивов частного предпринимательства - составляет не более 20%. Текущая деятельность частных предпринимателей заключается не в заботах о росте и развитии своего бизнеса, а в административной и юридической борьбе с многочисленными контролирующими органами, которых набирается до 20 единиц.

На продукцию легкой промышленности растет спрос, но современная отечественная легкая промышленность не в состоянии полностью удовлетворить этот спрос (даже внутренние потребности). Причины: технологическая отсталость, зарубежная сырьевая база с тенденцией роста стоимости сырья и материалов, низкое качество продукции, высокая себестоимость, неудовлетворительный дизайн. Необходимо повышение производительности труда, техническое перевооружение, нужна модернизация товарно-распределительной (логистической) системы.

Большую проблему представляет присутствие на рынке контрабанды и контрафактной продукции - до 40% товаров неизвестного происхождения. Высокая конкуренция не позволяет производителям включить дополнительные расходы в цену готовой продукции. Однако эти проблемы затронули не всех участников отраслевого рынка. Незаконное предпринимательство, использующее серые схемы и «свободное» от возросших социальных обязательств опять оказалось в выигрыше.

Предприятия отрасли испытывают трудности при выполнении государственных поставок. Заказы часто отзываются в одностороннем порядке и предприятия безосновательно терпят убытки. Государственное руководство всех уровней не принимает участие в попытках справедливого урегулирования этой проблемы.

Необходимо принять меры к развитию контрактной системы и созданию института сертифицированного поставщика.

Перспективы развития организации предпринимателей текстильной и легкой промышленности

Дальнейшее развитие Союза как организации, выражающей интересы и защищающей права предпринимателей (работодателей) текстильной и легкой промышленности потребует расширение возможностей для ведения результативной деятельности. Одновременно с этим членам Союза придется взять на себя обязательства, обусловленные действующим законодательством.

Это утверждение имеет непосредственное отношение к функциям, которые организация должна осуществлять в процессе своей деятельности:

1) Осуществлять защиту прав и законных интересов членов организации. Для этого Союз должен иметь право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и действия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Оспариванию подлежат нормативно-правовые акты, нарушающие права и законные интересы Союза и его членов, либо создающие угрозу такого нарушения.

2) Иметь право законодательной инициативы.

3) Участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с целями и задачами Союза.

4) Направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

5) Вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета деятельности Союза.

6) Мотивировать членов Союза к повышению качества работы предприятий. Для этого предусматривается контроль деятельности членов Союза в части соблюдения требований стандартов, правил и условий членства в Союзе на основании разработанных и утвержденных внутренних документов, а также проведение сертификации произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами.

7) Осуществлять информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты, затрагивающие интересы членов, организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам развития отрасли, проблемам в сфере регулирования деятельности и функционирования предприятий отрасли. Сегодня этими и некоторыми другими правами наделены саморегулируемые

организации. В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности. Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка – представляется весьма продуктивной, а практика деятельности этих организаций заслуживает пристального внимания и изучения. В зависимости от того, как будет развиваться в России институт саморегулирования, возможна постановка вопроса о преобразовании Союза в саморегулируемую организацию. Этот вопрос будет предметом широкой дискуссии с участием всех членов Союза, привлечением экспертов и всех заинтересованных лиц.

Ожидаемые результаты

К 2017 году Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности должен стать мощной и влиятельной общественной профессиональной организацией, объединяющей до 40% от количества всех предпринимателей, действующих в текстильной и легкой промышленности Российской Федерации.

СОЮЗЛЕГПРОМ будет иметь авторитетное мнение в процессе принятия государственных решений и при осуществлении экспертных функций, касающихся состояния и развития текстильной и легкой промышленности.

С помощью Союза предприниматели отрасли сумеют выразить свои интересы и надежно защитить свои права в условиях благоприятного делового климата.

Новости:

Все новости

 

Адрес: г.Москва, ул.Малая Семеновская, д.3 
Схема проезда
Тел: +7 495 280 1548, Факс: +7 495 280 1085
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 
Портал о текстильной и легкой промышленности России
2024 © СОЮЗЛЕГПРОМ.  При использовании материалов прямая ссылка на источник обязательна.
Создание сайта - АйТи-Стандарт