БизнесВектор: Домашний текстиль
НТВ, 3.04.2023 - "Замена оборудования и свое сырье: как российская текстильная промышленность меняет ориентиры"
Коллекция нового сезона - 2023 лето
Около 300 отечественных и зарубежных компаний представили свой текстиль на выставке
Подробную информацию о деятельности Андрея Разбродина в качестве члена Общественной палаты РФ можно найти здесь...
КОММЕНТАРИИ А.В. РАЗБРОДИНА
2017 г.
10 ноября
Спрос россиян на зарубежную продукцию вырастет на 20%
4 ноября
Reuters: Кремль поручил российским компаниям поставлять позитивные новости
«В СМИ требуются объективные и, значит, достоверные публикации и информматериалы по социально-экономической проблематике»
02 ноября
За 9 месяцев ФТС выписала штрафов почти на 122 млрд рублей за незаконный импорт товаров
«Столь крупные объемы обусловлены не только „несостыковками“ внутри ЕАЭС, но и в том числе с либерализацией в РФ в 1990-х и позже нормативной правовой базы по внешней торговле и в таможенной сфере»
30 октября
Бизнес оценил новый Таможенный кодекс ЕАЭС и нашел в нем недостатки
«На содержании ТК не могут не сказываться различия, например, в уровне ввозных пошлин, и он призван сгладить разночтения»
24 октября
Минпромторг предложил уничтожать контрафакт за счет владельцев
«Недобросовестным бизнесменам придется трижды подумать перед завозом «псевдоподлинной» продукции»
18 октября
ЦБ: Предпосылок для резких колебаний курса рубля нет
«Экономике нужен не сильный или слабый, а стабильный, во всяком случае „предсказуемый“ рубль»
10 октября
Дефицит федерального бюджета с начала 2017 года превысил 268 млрд рублей
«Бюджетная политика сохраняет свою зависимость от нефтяных цен, а они вряд ли существенно повысятся в ближайшие 2-3 года»
27 сентября
Росстат: уже 30,9% предприятий в России убыточны
«Смежный фактор, влияющий на показатели прибыли в перерабатывающем сегменте, - это сверхжесткие, если не губительные, условия коммерческого кредитования данного сегмента»
22 сентября
«Достигнутый в таких условиях экономический рост в России – это стратегический ответ на санкционное давление»
18 сентября
Центробанк снизил ключевую ставку до 8,5%
«Политика в сфере ключевых ставок должна быть предсказуемой на кратко- и среднесрочную перспективу»
13 сентября
Импорт товаров в Россию увеличился в январе-августе на 26,5%
«Тренд связан с оживлением внутреннего спроса»
01 сентября
Предприятия промышленности приготовились увеличивать численность персонала
«Рост численности персонала стимулируют программы импортозамещения, разрабатываемые или уже реализуемые в большинстве производственных отраслей»
31 августа
Правительство одобрило проект повышения производительности труда в России
«На мой взгляд, нужен тщательно продуманный, с учетом социальной обстановки в большинстве регионов страны, взвешенный подход к вопросам технологической модернизации»
25 августа
Владимир Путин провел совещание по развитию легкой промышленности
«Нужно отметить намерение государства стимулировать развитие отрасли посредством различных мер»
17 августа
Рост цен на ряд товаров для школьников в разы превысил инфляцию
«Рост цен на детские вещи связан с падением курса национальной валюты»
15 августа
Зарубежные СМИ отмечают рост экономики России под санкциями
«Экономический рост обусловлен, в основном, некоторым оживлением спроса на продукцию ТЭКа и смежных с ним отраслей, а также в секторах торговой и жилой недвижимости»
14 августа
Турция не поддерживает антироссийские санкции
«Потери при санкционном сценарии будут крупными, притом обоюдными»
11 августа
Продажи мехов в России выросли в шесть раз
«Объем реализации контрабандных товаров легкой промышленности на территории РФ на треть превышает объем реализации оригинальных товаров законопослушных компаний»
09 августа
Замглавы МИД заявил, что Россия ускорит работу по сокращению зависимости от доллара
«Ослаблять эту зависимость - задача долговременной общеэкономической политики государства»
01 августа
Россия заняла 27-е место в рейтинге инновационных экономик
«За инновации нужно платить, что далеко не всегда выгодно многим отечественным компаниям в легпроме и других перерабатывающих отраслях»
26 июля
Против России могут принять новые санкции
«Для российских компаний в легпроме и других обрабатывающих отраслях - это неплохой шанс воспользоваться "простаивающими" или потенциально свободными нишами, и, соответственно, вывести на рынок свои торговые марки»
24 июля
МВФ ожидает роста экономики России в 2017 году на 1,4%
«Реальный темп роста экономики в РФ, причем не один год, мог бы быть выше, в сравнении с прогнозируемым МВФ в 1,4%»
21 июля
Goldman Sachs рекомендует переводить деньги из рублей в песо и другую валюту
«Скорее всего, это больше политически конъюнктурная, чем объективная аналитическая рекомендация»
19 июля
Путин продлил соглашение о маркировке шуб
«Востребованность данной меры обусловлена колоссальным объемом на рынке демпинговой, контрафактной и "смежной" продукции мехового ассортимента»
17 июля
Ряд крупных банков покинули Ассоциацию российских банков
«Будет ли создана новая банковская ассоциация в составе структур, покинувших АРБ, и какую она будет проводить кредитную политику в отношении перерабатывающего сектора - пока неясно»
14 июля
В Госдуму внесен законопроект о выходе России из Всемирной торговой организации (ВТО)
«Принципы, на которых основывалась ВТО, за эти годы изжили себя»
30 июня
Минпромторг определил 5 первоочередных отраслей промышленности в борьбе с контрафактом
«В последние годы принимается ряд мер если не по окончательному устранению, то, во всяком случае, по ограничению производства и реализации контрафакта»
18 сентября, 2015
В Москве прошла выставка «Импортозамещение»
«Конкурировать с Китаем и Вьетнамом отечественным производителям легкой промышленности будет очень сложно»
28 января, 2015
ЦБ согласился на специальные антикризисные меры для малого бизнеса
«Со стороны Общественной палаты мы готовы оказать содействие в проработке антикризисных мер»
МЕРОПРИЯТИЯ И ИНИЦИАТИВЫ С УЧАСТИЕМ А.В. РАЗБРОДИНА
2017 г.
11 сентября
Общественники и эксперты внесли вклад в формирование стратегии развития спортивной промышленности
В ОП РФ прошел круглый стол по обсуждению и разработке документа
19 июля
Член ОП РФ принял участие в обсуждении нового закона «О таможенном регулировании в РФ»
12 июля
ОП РФ подключится к формированию обзоров развития легкой промышленности в РФ и за рубежом
Об этом заявил Андрей Разбродин на совещании в ТПП с участием крупнейших компаний-производителей легпрома и ведущих торговых сетей системы nonfood
10 июля
Осваивать новые рынки необходимо за счет инновационной и конкурентоспособной продукции
По мнению Андрея Разбродина, это должно стать приоритетной задачей для всех перерабатывающих отраслей
29 июня
Намечены приоритеты, и обозначен план работы
23 июня
Группа сформирована главой Минпромторга России Денисом Мантуровым
16 июня
Член ОП РФ Андрей Разбродин принял участие в совещании в Минсельхозе
Обсуждались вопросы обеспечения предприятий легкой промышленности сельскохозяйственным сырьем
18 января
В ОП РФ предложили доработать план действий Правительства по повышению темпов роста экономики
Члены Палаты рекомендовали Минэкономразвития пересмотреть подготовленный ведомством проект
2015 г.
14 октября
Поддержка импортозамещения и экспортно-ориентированных производств
Названы ключевыми мерами по защите реального сектора экономики в ходе прошедшего в Общественной палате РФ круглого стола
29 сентября
В ОП РФ заявили о необходимости снижения налоговой нагрузки
Эксперты и практики пришли к общему мнению в ходе общественных слушаний
2014 г.
02 декабря
В Общественной палате предложили госкомпаниям закупать отечественное
Об этом было заявлено на круглом столе по вопросу оптимизации госзакупок
06 ноября
ОП разворачивает банки в сторону реального сектора экономики
В Общественной палате состоялось обсуждение вопроса повышения доступности банковского кредитования для промышленников
16 октября
Член ОП предложил создать госсистему взаимодействия производителей и ритейлеров
С таким предложением Андрей Разбродин выступил на заседании в Торгово-промышленной палате РФ
14 октября
Закон «О промышленной политике в РФ» требует доработки
Общественники работают над экспертизой документа.
Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности стал полноправным членом Европейской ассоциации производителей текстильной и швейной промышленности (Euratex)в 2006 году.
Подгруппа по текстильной промышленности провела несколько встреч в рамках диалога Россия-ЕС, на которых установила долгосрочное сотрудничество между отечественными союзами, организациями, ассоциациями, предприятиями отрасли и европейскими производителями текстильной, швейной, кожевенной и обувной промышленностей (Euratex). В Брюсселе в рамках диалога Россия-ЕС по промышленной политике и техрегулированию состоялась четвертая встреча текстильной подгруппы.
Прошедшая четвертая встреча - важное событие для легпрома. Основным ее достижением стала реализация инициативы Российского Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности о вступлении в ассоциативные члены Euratex. Данное решение можно считать первым результатом со стороны российского легпрома по вступлению в Европейские отраслевые ассоциации.
Помимо этого, в течение трех дней прошли двухсторонние встречи с руководителями Европейских ассоциаций по производству технического текстиля, шерстяных тканей, джинсовой одежды, а также текстильного оборудования.
На прошедшем четвертом заседании подгруппы по текстильной промышленности в гендиректорате КЕС по предпринимательству и промышленности была заслушана информация российской стороны "О состоянии легкой промышленности России, о стратегических мерах по ее развитию на среднесрочный прогнозируемый период до 2009 года и перспективу до 2015 года". Сопредседатель подгруппы по текстильной промышленности, замначальника отдела Департамента промышленности Минпромэнерго России Ольга Шахпазова сообщила, что в июне этого года на заседании правительства РФ был рассмотрен вопрос о положении дел в отрасли и одобрен проект правительственного решения "О дополнительных мерах по стабилизации и развитию легкой промышленности на 2006-2008 гг.". 25 октября план был одобрен правительством РФ и направлен для исполнения Федеральным органам исполнительной власти.
Заместитель сопредседателя подгруппы по текстильной промышленности, ведущий советник Департамента промышленности Минпромэнерго России Татьяна Кондакова сделала доклад "О ходе реформы технического регулирования в сфере текстильной и легкой промышленности Российской Федерации". После этого представители КЕС передали Российской стороне инструкции ЕС, в которых говорится о процедуре оценки соответствия, технических регламентах и маркировке в производстве текстиля, одежды, обуви и игрушек.
Все эти действия направлены на работу по сближению и гармонизации нормативных и законодательных требований в легкой промышленности.
__________________________________________________________________________________________
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
о Конфедерации ассоциаций одежды и текстиля ЕС (EURATEX)
EURATEX - это европейская организация, представляющая интересы текстильной и швейной промышленности на уровне институтов ЕС. Она рассматривает различные вопросы, которые представляют непосредственный интерес для данной отрасли.
EURATEX является официально признанной организацией в текстильной и швейной промышленности на европейском и международном уровнях.
EURATEX постоянно участвует в ряде мероприятий, организованных комиссией ЕС в области торговли, охраны окружающей среды, образования, инноваций, НИОКР, стандартов, промышленности и предпринимательства и т.д. EURATEX также является членом Европейского комитета по стандартизации в качестве наблюдателя.
Членами EURATEX в ЕС непосредственно или косвенно являются 186000 компаний, работающих в данной отрасли, в которых насчитывается 1,8 млн. работников.
EURATEX была официально создана в конце 1996 года в результате слияния трех организаций, которые продвигали интересы текстильной и швейной промышленности с начала 60-х годов и находились в Брюсселе. COMITEXTIL (Координационный Комитет текстильной промышленности Европы), ECLA (Европейская ассоциация швейной промышленности), ELTAC (Крупнейшие европейские компании текстильной и швейной промышленности) решили создать единую организацию, которая бы имела большее влияние на европейском и международном уровнях.
В 2010 году EURATEX стала международной некоммерческой организацией (aisbl).
Членами EURATEX являются Национальные Ассоциации, представляющие интересы текстильной и швейной промышленности в Европе (включая Турцию), а также Европейские Ассоциации, представляющие интересы определенных секторов в данной отрасли.
Действующая штаб-квартира расположена по адресу: 24 rue Montoyer, boîte 10, 1000 Брюссель, Бельгия.
Euratex действует на основании Устава.
Согласно Уставу задачами EURATEX являются:
- определять/устанавливать и защищать перед ЕС и международными организациями (например, ВТО) меры, целью которых является содействие международному и национальному развитию, конкурентоспособности и устойчивому росту в компаниях индустрии;
- контролировать исполнение двусторонних и многосторонних соглашений, подписанных ЕС в целях создания справедливых условий честной торговли и доступа к рынку для стран, подписавших данные соглашения, и/или для соответствующих заинтересованных сторон на отраслевом уровне;
- поощрять создание союзов со смежными отраслями (к примеру, производителями оборудования, химической промышленностью, дистрибьютерами и так далее) для того, чтобы максимизировать синергитический эффект;
- развивать и продвигать эффективную инновационную политику, учитывая при этом технические исследования, профессиональное обучение и так далее;
- обеспечивать членов необходимой информацией в целях упрощения процесса принятия решений;
- осуществлять деятельность, которая может способствовать достижению целей наднационального характера, закрепленных в вышеуказанных пунктах.
Euratex осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: торговля и промышленность, права на интеллектуальную собственность, стандартизация, статистика, исследование и разработка инноваций, охрана окружающей среды, а также социальная сфера и образование.
Цели и задачи
Задачей EURATEX является содействие росту конкурентоспособности и устойчивому развитию текстильной и швейной промышленности в Европе путем продвижения интересов отрасли на европейском и международном уровнях.
Работа EURATEX также направлена на развитие связей со смежными отраслями (например, с производителями оборудования, химической промышленностью и другими) в целях обеспечения максимального взаимодействия с ними и для продвижения образа динамичной и перспективной отрасли.
КОМИТЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА
РАЗБРОДИН Андрей Валентинович,
член Общественной палаты РФ,
президент Российского союза
предпринимателей текстильной и легкой промышленности,
ОТЧЕТЫ О РАБОТЕ КОМИТЕТА В 2012г.
УЧАСТИЕ КОМИТЕТА В ПОДДЕРЖКЕ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
КОНТАКТЫ:
107023, Москва, ул. Малая Семеновская, д. 3
Тел.: +7(495) 280-15-48, 988-21-12, факс: +7(495)280-10-85
Эл.почта:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
,
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответственный секретарь — Тюрин Андрей Владимирович,
главный эксперт Департамента по развитию предпринимательства ТПП РФ
Тел.: +7(495) 620-02-35, факс: +7(495) 620-01-66
Эл. почта:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Подробную информацию о Комитете можно найти здесь...
ПО РАЗВИТИЮ
ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА
Президент Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности,
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
Кризисная ситуация в обрабатывающей промышленности вынуждает предпринимателей и предпринимательские сообщества к активным действиям. Задачи развития текстильной и легкой промышленности в сложившихся условиях и в послекризисный период требуют подготовки документов, определяющих существующее и будущее состояние отрасли.
18 февраля 2009 года состоялось первое заседание Экспертного совета по развитию текстильной и легкой промышленности в РФ. Экспертный совет является постоянно действующим экспертно-консультационным органом Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной думы ФС РФ. На этом заседании были определены главные проблемы, требующие своего решения. Это - меры и способы государственной поддержки, включая их законодательное обеспечение, способствующие устойчивости в работе предприятий отрасли.
В состав Экспертного совета входят представители компаний и ведущие эксперты в области текстильной и легкой промышленности. Председателем совета утвержден Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин.
Члены совета намерены всемерно содействовать в рамках своих полномочий и компетенции решению проблем легкой и текстильной промышленности. В задачи совета входит разработка аналитических документов и предложений и программ развития, обсуждение, экспертиза и подготовка заключения по проектам федеральных целевых программ и нормативных актов в сфере текстильной и легкой промышленности.
В повестке дня заседаний Экспертного совета присутствуют следующие темы:
• место российской легкой промышленности в международном разделении труда;
• рынки сырья и готовой продукции;
• основные и дополнительные риски развития легкой промышленности;
• налогообложение и налоговое администрирование;
• тарифно-таможенное регулирование рынков сырья и готовой продукции;
• взаимоотношения производителей с кредитными учреждениями и банковская деятельность;
• взаимоотношения производителей с торговыми организациями и торговая деятельность;
• техническое регулирование;
• меры государственной поддержки;
• отраслевая наука и образование.
Члены Экспертного совета по развитию текстильной и лёгкой промышленности в Российской Федерации готовы принять на себя ответственность за настоящее и будущее развитие отрасли и приглашают к сотрудничеству предпринимателей, отраслевые объединения и органы государственной и местной власти всех уровней.
КОНТАКТЫ:
107023, Москва, ул. Малая Семеновская, д. 3
Тел.: +7(495) 280-15-48, факс: +7(495)280-10-85
Эл.почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
НА ПЕРИОД 2012-2017гг.
Профессиональное общественное объединение – Союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности как форма профессиональной, предпринимательской и социальной активности подошло сегодня к этапу развития на качественно новом уровне. Предприниматели текстильной и легкой промышленности на новом этапе своей деятельности, в условиях трансформации общества и наличии широкого спектра проблем и противоречий в экономике и политических преобразованиях способны добиться положительных результатов исключительно путем объединения в структуру подчиненную единым правилам и механизмам функционирования.
Миссия
Основные направления деятельности
Союз является некоммерческой организацией юридических лиц, добровольно объединившихся в Союз в целях координации своей предпринимательской деятельности, а также решения задач по развитию отрасли в благоприятных условиях коммерческо-хозяйственной деятельности.
Основные задачи Союза состоят:
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СОЮЗА НА 2012 – 2017 ГОДЫ.
Современное состояние отрасли характеризуется достаточной конкурентоспособностью значительной части продукции российской текстильной и легкой промышленности. Глобальный рост издержек, в т.ч. и у китайских производителей, обострение конкуренции вследствие мирового экономического кризиса вынуждают отечественных производителей использовать маркетинговые и технологические новации для удержания своей доли на отечественном рынке. Пока эта доля колеблется в пределах 20%, но может иметь тенденцию к росту. Однако этот процесс может пойти вспять в связи с присоединением России к ВТО без достаточной предварительной подготовки и отсутствии регулирующих норм и правил, обеспечивающих отечественным предприятиям ТЛП равные с зарубежными производителями права.
Основные проблемы отрасли:
1) неконтролируемый рост объемов незаконно ввозимой на территорию России продукции (одежды, обуви, текстиля, галантереи, изделий из кожи и меха).
Размеры «серого» завоза и производства снизились в последнее время до 40%, но это все равно запредельное количество для нормального развития рынка;
2) наличие серьезных административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства в отрасли;
3) отсутствие налоговых стимулов для развития отрасли;
4) аномально дорогие кредитные ресурсы
5) относительно низкая на ряде предприятий производительность труда;
6) сырьевая ориентация экспорта
Кроме того, присоединение России к ВТО влечет за собой целый ряд рисков для дальнейшего развития отрасли, наиболее серьезными из которых являются:
• потери предприятий отрасли от снижения импортных пошлин на обувь, одежду, трикотаж и текстиль;
• упущенная выгода и потери российских предприятий – экспортеров кожевенного сырья от снижения экспортных пошлин на данный вид товаров;
• уменьшение доли российских товаров в структуре внутреннего потребления до 10-15%;
• вынужденное закрытие или перенос производств, которое может привести к сокращению численности работников предприятий и оказаться весьма болезненным для моногородов, ориентированных на производство продукции текстильной и легкой промышленности.
Основные задачи и направления деятельности Союза
Для достижения целей, заявленных миссией, отраслевому организованному бизнес-сообществу предстоит решить или постараться решить несколько первоочередных проблем, которые видятся следующим образом.
Проблема инвестиционной привлекательности ТЛП. Современное состояние отрасли не позволяет полностью удовлетворить спрос на продукцию, даже внутренние потребности. Объективные расходы предприятий отрасли в связи с ростом налоговой нагрузки и стоимости услуг естественных монополий в области энергоснабжения не компенсируются объемом государственного субсидирования (мерами государственной поддержки). Конкурентным преимуществом легкой и текстильной промышленности
России должно стать занятие новых инвестиционно привлекательных сегментов производства продукции из натурального сырья и современных искусственных материалов. Кадровый и технологический материал это позволяет.
Основная проблема отечественной перерабатывающей промышленности, в т.ч. легкой и текстильной заключается в неблагоприятной бизнес среде, которая не поддерживает, а удушает частных производителей. Государственные структуры не выполняют своих функций по поддержке экономических субъектов, которая в первую очередь должна быть направлена на пополнение и сохранение оборотных средств у предприятий. Вместо этого имеет место постоянный некоммерческий отбор этих средств.
Формально фискальные правила в России не намного хуже, чем, например, в Европе и других странах с развитой экономикой. Однако, практически из-за неудовлетворительного администрирования и негодной правоприменительной практики ситуация в экономике складывается очень тяжелая. За счет увеличения выплат по социальным страховым взносам выросла нагрузка на фонд заработной платы, зарплаты уходят в тень, особенно в трудоемких секторах, рабочие места сокращаются не в результате модернизации, а в целях экономии; малые и некоторые средние предприятия прекращают существование под натиском возросших денежных обязательств в условиях жесткой конкуренции. На сегодняшний день хозяйственная деятельность в России хуже всего описывается словом «бизнес». Доля предприятий малого и среднего бизнеса в промышленности – локомотивов частного предпринимательства - составляет не более 20%. Текущая деятельность частных предпринимателей заключается не в заботах о росте и развитии своего бизнеса, а в административной и юридической борьбе с многочисленными контролирующими органами, которых набирается до 20 единиц.
На продукцию легкой промышленности растет спрос, но современная отечественная легкая промышленность не в состоянии полностью удовлетворить этот спрос (даже внутренние потребности). Причины: технологическая отсталость, зарубежная сырьевая база с тенденцией роста стоимости сырья и материалов, низкое качество продукции, высокая себестоимость, неудовлетворительный дизайн. Необходимо повышение производительности труда, техническое перевооружение, нужна модернизация товарно-распределительной (логистической) системы.
Большую проблему представляет присутствие на рынке контрабанды и контрафактной продукции - до 40% товаров неизвестного происхождения. Высокая конкуренция не позволяет производителям включить дополнительные расходы в цену готовой продукции. Однако эти проблемы затронули не всех участников отраслевого рынка. Незаконное предпринимательство, использующее серые схемы и «свободное» от возросших социальных обязательств опять оказалось в выигрыше.
Предприятия отрасли испытывают трудности при выполнении государственных поставок. Заказы часто отзываются в одностороннем порядке и предприятия безосновательно терпят убытки. Государственное руководство всех уровней не принимает участие в попытках справедливого урегулирования этой проблемы.
Необходимо принять меры к развитию контрактной системы и созданию института сертифицированного поставщика.
Перспективы развития организации предпринимателей текстильной и легкой промышленности
Дальнейшее развитие Союза как организации, выражающей интересы и защищающей права предпринимателей (работодателей) текстильной и легкой промышленности потребует расширение возможностей для ведения результативной деятельности. Одновременно с этим членам Союза придется взять на себя обязательства, обусловленные действующим законодательством.
Это утверждение имеет непосредственное отношение к функциям, которые организация должна осуществлять в процессе своей деятельности:
1) Осуществлять защиту прав и законных интересов членов организации. Для этого Союз должен иметь право от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и действия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Оспариванию подлежат нормативно-правовые акты, нарушающие права и законные интересы Союза и его членов, либо создающие угрозу такого нарушения.
2) Иметь право законодательной инициативы.
3) Участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с целями и задачами Союза.
4) Направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
5) Вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета деятельности Союза.
6) Мотивировать членов Союза к повышению качества работы предприятий. Для этого предусматривается контроль деятельности членов Союза в части соблюдения требований стандартов, правил и условий членства в Союзе на основании разработанных и утвержденных внутренних документов, а также проведение сертификации произведенных членами Союза товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами.
7) Осуществлять информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты, затрагивающие интересы членов, организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам развития отрасли, проблемам в сфере регулирования деятельности и функционирования предприятий отрасли. Сегодня этими и некоторыми другими правами наделены саморегулируемые
организации. В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Законом № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности. Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка – представляется весьма продуктивной, а практика деятельности этих организаций заслуживает пристального внимания и изучения. В зависимости от того, как будет развиваться в России институт саморегулирования, возможна постановка вопроса о преобразовании Союза в саморегулируемую организацию. Этот вопрос будет предметом широкой дискуссии с участием всех членов Союза, привлечением экспертов и всех заинтересованных лиц.
Ожидаемые результаты
К 2017 году Российский союз предпринимателей текстильной и легкой промышленности должен стать мощной и влиятельной общественной профессиональной организацией, объединяющей до 40% от количества всех предпринимателей, действующих в текстильной и легкой промышленности Российской Федерации.
СОЮЗЛЕГПРОМ будет иметь авторитетное мнение в процессе принятия государственных решений и при осуществлении экспертных функций, касающихся состояния и развития текстильной и легкой промышленности.
С помощью Союза предприниматели отрасли сумеют выразить свои интересы и надежно защитить свои права в условиях благоприятного делового климата.
2013г.
25 апреля 2013г. - Протокол заседания правления Российского Союза предприниматлей текстильной и легкой промышленности
05 июня 2023
04 июня 2023
01 июня 2023
01 июня 2023
01 июня 2023
31 мая 2023
30 мая 2023
30 мая 2023
30 мая 2023
29 мая 2023
25 мая 2023
25 мая 2023
24 мая 2023
18 мая 2023
18 мая 2023
18 мая 2023