19 марта 2025 года первый зампредседателя правительства России Денис Мантуров провел заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Участники заседания уделили внимание в том числе и разработке дополнительных мер противодействия незаконному обороту обувной продукции. Денис Мантуров указал на то, что в силу чувствительности к контрафакту в 2020 году была внедрена маркировка обуви. По его словам, почти за пять лет совокупный фискальный эффект обеления рынка в виде увеличения налоговых поступлений составил примерно 100 миллиардов рублей.
«Вытеснение недобросовестных игроков высвобождает спрос в пользу тех, кто работает в правовом поле. Подтверждением этого служат показатели прошлого года, по итогам которого объём производства обувной продукции в России увеличился на 10%», - указал первый вице-премьер.
Тем не менее, недобросовестные предприниматели пользуются пробелами в регуляторике и правоприменении, предупредил он. Это не позволяют полностью закрыть доступ контрафакта и фальсификата на обувной рынок. В итоге было предложено несколько решений, которые направлены на пресечение легализации незаконно попадающей на рынок обувной продукции.
В частности, речь идёт о применении мониторинга российских производителей на основе информации из системы цифровой маркировки, усилении контроля со стороны Росаккредитации и Роспотребнадзора с разработкой новых индикаторов риска. Также организовывать внеплановые проверки таких производителей. Предлагается осуществлять мониторинг исполнения маркетплейсами стандартов саморегулирования по проверке обязательных требований к товарам, которые установлены законодательством РФ.
Участие в мероприятии также приняли глава Минпромторга Антон Алиханов, руководитель Минсельхоза Оксана Лут, министр транспорта Роман Старовойт, а также главы регионов, представители федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.
Участники заседания уделили внимание в том числе и разработке дополнительных мер противодействия незаконному обороту обувной продукции. Денис Мантуров указал на то, что в силу чувствительности к контрафакту в 2020 году была внедрена маркировка обуви. По его словам, почти за пять лет совокупный фискальный эффект обеления рынка в виде увеличения налоговых поступлений составил примерно 100 миллиардов рублей.
«Вытеснение недобросовестных игроков высвобождает спрос в пользу тех, кто работает в правовом поле. Подтверждением этого служат показатели прошлого года, по итогам которого объём производства обувной продукции в России увеличился на 10%», - указал первый вице-премьер.
Тем не менее, недобросовестные предприниматели пользуются пробелами в регуляторике и правоприменении, предупредил он. Это не позволяют полностью закрыть доступ контрафакта и фальсификата на обувной рынок. В итоге было предложено несколько решений, которые направлены на пресечение легализации незаконно попадающей на рынок обувной продукции.
В частности, речь идёт о применении мониторинга российских производителей на основе информации из системы цифровой маркировки, усилении контроля со стороны Росаккредитации и Роспотребнадзора с разработкой новых индикаторов риска. Также организовывать внеплановые проверки таких производителей. Предлагается осуществлять мониторинг исполнения маркетплейсами стандартов саморегулирования по проверке обязательных требований к товарам, которые установлены законодательством РФ.
Участие в мероприятии также приняли глава Минпромторга Антон Алиханов, руководитель Минсельхоза Оксана Лут, министр транспорта Роман Старовойт, а также главы регионов, представители федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.