В России утвержден новый ГОСТ на школьную форму, который вступит в силу 1 июля 2025 года. Решение принято Росстандартом. Однако до этой даты возможно его досрочное применение.
Новый национальный стандарт разработан Роскачеством, а также Инновационным центром текстильной и легкой промышленности. ГОСТ Р распространяется на одежду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – школьную форму, изготовленную из тканей и трикотажных полотен. Однако стандарт не распространяется на обувь и спортивную одежду, отметили в Роскачестве.
ГОСТ Р устанавливает, что российская школьная форма может иметь отличительные знаки, используемые в образовательной организации. Это эмблемы, нашивки, фурнитура с символикой, а также другие декоративные элементы. При этом она должна носить светский характер, быть эстетичной и не содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений. Не должно там быть и символики, пропагандирующей противоправное поведение.
Кроме того, национальный стандарт определяет, что форма должна соответствовать требованиям к показателям безопасности и качества - гигроскопичности, воздухопроницаемости, физико-механическим показателям, износостойкости.
Применение стандарта является добровольным. Исполнять требования должны те производители, которые будут наносить на этикетку одежды соответствующую маркировку. Таким образом, производители имеют право включить в свой ассортимент новые линейки школьной формы по ГОСТ, но могут и реализовывать те модели, которые производятся сейчас по техническим условиям производителя.
Как заявил руководитель Росстандарта Антон Шалаев, принципиальное отличие понятия «школьной формы» от «одежды для детей школьного возраста» заключается в том, что в форме дети проводят по несколько часов, а значит, требования к ней отличны от одежды эпизодической носки. Школьнику должно быть удобно и комфортно на протяжении всего учебного дня. Этот ГОСТ «призван помочь родителям выбрать качественную форму для своего ребенка».
Глава Роскачества Максим Протасов указал на то, что дети проводят в такой одежде по шесть-восемь часов в сутки, пять дней в неделю. Между уроками они бегают и прыгают. «Качественная форма в таких условиях должна хорошо отводить влагу, продуваться, быть устойчивой к механическим воздействиям (как в процессе носки, так и к более частым стиркам)», – сказал руководитель Роскачества.
В августе 2024 года глава комитета Государственной Думы России по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина высказалась о стабильном поднятии цен на школьные товары на 50% и 100% перед первым сентября. По ее мнению, это может быть прямой сговор монополистов и продавцов.
В СОЮЗЛЕГПРОМе ситуацию прокомментировал председатель комитета по вопросам производства и реализации одежды обучающихся (школьной формы) Владимир Богомолов. По его словам, трудно не согласиться с позицией депутата Останиной. При этом Владимир Богомолов указал на то, что принятие ГОСТа на школьную форму позволило бы стабилизировать цены на детскую одежду в течение года, а также сформировать условия создания возможных механизмов государственного (регионального) регулирования сезонного повышения цен исключительно на предметы школьной формы.
Новый национальный стандарт разработан Роскачеством, а также Инновационным центром текстильной и легкой промышленности. ГОСТ Р распространяется на одежду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования – школьную форму, изготовленную из тканей и трикотажных полотен. Однако стандарт не распространяется на обувь и спортивную одежду, отметили в Роскачестве.
ГОСТ Р устанавливает, что российская школьная форма может иметь отличительные знаки, используемые в образовательной организации. Это эмблемы, нашивки, фурнитура с символикой, а также другие декоративные элементы. При этом она должна носить светский характер, быть эстетичной и не содержать символику асоциальных неформальных молодежных объединений. Не должно там быть и символики, пропагандирующей противоправное поведение.
Кроме того, национальный стандарт определяет, что форма должна соответствовать требованиям к показателям безопасности и качества - гигроскопичности, воздухопроницаемости, физико-механическим показателям, износостойкости.
Применение стандарта является добровольным. Исполнять требования должны те производители, которые будут наносить на этикетку одежды соответствующую маркировку. Таким образом, производители имеют право включить в свой ассортимент новые линейки школьной формы по ГОСТ, но могут и реализовывать те модели, которые производятся сейчас по техническим условиям производителя.
Как заявил руководитель Росстандарта Антон Шалаев, принципиальное отличие понятия «школьной формы» от «одежды для детей школьного возраста» заключается в том, что в форме дети проводят по несколько часов, а значит, требования к ней отличны от одежды эпизодической носки. Школьнику должно быть удобно и комфортно на протяжении всего учебного дня. Этот ГОСТ «призван помочь родителям выбрать качественную форму для своего ребенка».
Глава Роскачества Максим Протасов указал на то, что дети проводят в такой одежде по шесть-восемь часов в сутки, пять дней в неделю. Между уроками они бегают и прыгают. «Качественная форма в таких условиях должна хорошо отводить влагу, продуваться, быть устойчивой к механическим воздействиям (как в процессе носки, так и к более частым стиркам)», – сказал руководитель Роскачества.
В августе 2024 года глава комитета Государственной Думы России по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нина Останина высказалась о стабильном поднятии цен на школьные товары на 50% и 100% перед первым сентября. По ее мнению, это может быть прямой сговор монополистов и продавцов.
В СОЮЗЛЕГПРОМе ситуацию прокомментировал председатель комитета по вопросам производства и реализации одежды обучающихся (школьной формы) Владимир Богомолов. По его словам, трудно не согласиться с позицией депутата Останиной. При этом Владимир Богомолов указал на то, что принятие ГОСТа на школьную форму позволило бы стабилизировать цены на детскую одежду в течение года, а также сформировать условия создания возможных механизмов государственного (регионального) регулирования сезонного повышения цен исключительно на предметы школьной формы.